- Личностный
индивидуальный
подход - Семейный
групповой
подход - Бизнес
организационный
подход - Лекция
Вебинар
сертификат - Семинар
Практикум
сертификат - Тренинг
Коучинг
сертификат - Курсы ДПО
получение удостоверения - Мероприятия
Общественные выступления - Инфо-кейсы
Точечная тематика
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ИННОВАЦИОННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ.
В статье рассматривается проблема инновационного развития и формирование инновационного сектора экономики. Инновационный сектор экономики рассмотрен как объект, в котором происходит инновационное развитие. Говорится о том, что необходимо формировать три уровня инновационных процессов: инновационный процесс, процесс инновационного производства и процесс управления, продвижения и использование инновационного продукта.
Ключевые слова: инновационное развитие, инновационный сектор экономики, инновации, инновационные технологии, инновационный процесс, инновационное производство, инновационный продукт, инновационный подход, инновационная деятельность.
Заболотько А.А.,
аспирант кафедры экономических наук
Ярославского Государственного Университета им. П.Г. Демидова
ECONOMIC SECTOR INNOVATION PROCESSES.
The problem of innovation development and the formation of an innovative economy. An innovative economy is considered as an object in which the innovative development takes place. It is said that it is necessary to create three levels of innovation: innovation, innovation process and process of manufacturing management, promotion and use of innovative product.
Keywords: innovation development, innovative sector of the economy, innovation, innovation technology, innovation process, innovative manufacturing, product innovation, an innovative approach, innovative activities.
Zabolotko A.A.
postgraduate student, Department of Economics
Yaroslavl State University. P.G. Demidov
Инновационное развитие экономики, т.е. системный и структурный подход, определяющий развитие экономики, ко всему объему инновационных процессов и их взаимодействию, в основе которых выступают инновации, инновационные продукты (инновационные производства) и инновационная форма услуг (управление, продвижение и использование инновационного продукта), является основой современного общества. Мы ежедневно сталкиваемся с проблемой, где и как это развитие происходит, что в конечном итоге мы получаем. Возникает много вопросов о последовательности инновационных процессов, какие они, их взаимодействие и формы проявления. «Инновационный процесс (инновационные процессы)» – комплекс действий и их взаимодействие, протекающие одновременно или последовательно в трех процессах: процессе инновационном, процессе инновационного производства и процессе инновационного менеджмента, инновационного маркетинга и инновационного сопровождения инновационного продукта. Понимание и применение этого, позволит, более эффективно сформировать инновационное развитие. «В целом, не удалось переломить ряд значимых для инновационного развития тенденций. Не удалось кардинально повысить инновационную активность и эффективность работы компаний… Ключевой проблемой является в целом низкий спрос на инновации в российской экономике, а также его неэффективная структура» [1,c.6]. Поэтому наша задача создать устойчивое понимание, как у исследователей, так и обычных людей, всего объема знаний, что представляет собой инновационное развитие экономики. В каких формах это развитие проявляется, каким образом достигается практический результат и каким образом он используется. При этом достигается цель развивать потребность у общества воспроизводить инновационность. «Инновационность – это умение своевременно обновлять и перестраивать всю совокупность внутри- и межфирменных процессов, связанных с созданием, приобретением и использованием широкого набора инноваций – от научно-технологических до управленческих и социальных» [2,c.71]. Это достигается внедрением в повседневную жизнь результатов инновационного процесса, таких как: 1. Инновации, как потенциальный (статичный) комплекс информации и знаний, не существующий еще на рынке и не использованный в потреблении, обладающий свойством новизны. 2. Инновационного продукта. 3. Инновационной формы услуг (управление, продвижение и использование инновационного продукта). «Инновационный продукт» – продукт инновационного производства, отсутствующий на рынке и до момента реализации не используемый в потреблении, в основе которого лежит инновация, который используется самостоятельно как конечный продукт потребления, не входящий в состав других изделий как средство производства (включая средства труда), т.е. машины, станки, инструменты и т.п. или как предмет труда (включая орудия труда), т.е. вещество природы, сырье, полуфабрикат, комплектующее, составная часть, сборочная единица, деталь, элемент и т.п., в другом производстве, что является характеристикой инновационного производства, формирующий уровень инновационной формы рынка – рынка инновационного продукта.