club Движение уверенных «Движуха»
  • Записаться к
    психологу
    Консультации
    специалистов
  • Записаться на
    иностранный язык
    Консультации
    специалистов
  • Записаться к
    креативщикам
    Консультации
    специалистов
  • Заболотько А.А.
    Индивидуальный
    психологический
    подход
  • Заболотько А.А
    Семейный
    психологический
    подход
  • Заболотько А.А.
    Бизнес
    организационный
    подход
  • ДГТУ ДПО
    Психолог
    Переподготовка
    диплом ДГТУ
  • Записаться к
    специалисту по
    смысловой регуляции
  • Записаться к
    специалисту по
    системной уверенности
  • Проекты
    Мечты
    Предложи идею
  • Умения
    Навыки
    Собери команду
  • Хобби
    Достижения
    Получи результат
  • Лекция
    Вебинар
  • Семинар
    Практикум
  • Тренинг
    Коучинг
  • Записаться на
    Мероприятия
    Общественные
    выступления
  • Записаться на
    Выездной
    интенсив,
    Разбор
  • Приобрести
    Инфо-кейс
    точечная тематика
  • Приобрести
    Онлайн-курс
    алгоритм
    работы
  • Супервизия
  • Книги
    о психологии
    и жизни
Главная » Руководитель Бизнес (статьи) » Инновационный сектор экономики как модульно-компетентностный подход в профессиональном образовании.

Инновационный сектор экономики как модульно-компетентностный подход в профессиональном образовании.

УДК 330.1

ИННОВАЦИОННЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ КАК

МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Заболотько А.А.

аспирант кафедры управления и предпринимательства экономического ф-та Ярославского Государственного Университета им. П.Г. Демидова

adminis-group@rambler.ru

В статье рассматривается проблема формирования образовательных программ, предполагающих инновационное развитие. Создание профессиональной ключевой компетенции, такой как  инновационное развитие и формирование специалиста-инноватора.

Ключевые слова: профессиональное образование, образовательная программа,  инновационный сектор экономики, инновационное развитие, специалист-инноватор.

Профессионализм и востребованность обществом формируются через профессиональное образование. В нем формируются социальные и экономические компетенции, которые необходимы как человеку, который овладевает знаниями, так и государству, которое использует данного человека как носителя знаний. В этом заключаются две основные проблемы нашего образования. Первая, когда размыкается круг востребованности обществом подготовленного специалиста и он никому не нужен, т.е. его ценность низкая, т.к. изменился рынок труда. И вторая, когда в образовании нарушена коммуникативная составляющая, т.е. диалог между теорией и практикой или личностью и ее обучением отсутствует. Поскольку подготовленного специалиста учили не тому, что происходит на самом деле в экономике, особенно в ее инновационной форме, развитии общества или учили не так, т.е. способности найти и реализовать самого себя в хозяйственной жизни общества, где данная личность могла бы состояться как специалист. В связи с тем, что «взрослеющая личность однажды оказывается в состоянии сама брать на себя ответственность за свою историю жизни и за то, что она есть» [1], помочь ей в этом обязано профессиональное образование. Целью решения данных проблем предполагается обозначить формирование образовательных программ, предполагающих инновационное развитие и внедрение в них модульно-компетентностного инновационного подхода. «Целями высшего профессионального образования являются подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования» [2,ст.24].

Полный текст статьи (MS Word)       

Еще новости данной рубрики