- Личностный
индивидуальный
подход - Семейный
групповой
подход - Бизнес
организационный
подход - Лекция
Вебинар
сертификат - Семинар
Практикум
сертификат - Тренинг
Коучинг
сертификат - Курсы ДПО
получение удостоверения - Мероприятия
Общественные выступления - Инфо-кейсы
Точечная тематика
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ:
ПОНЯТИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ.
В статье рассматривается проблема развития инновационного сектора экономики. Управление инновациями.
Ключевые слова: инновационное развитие, инновационный сектор экономики, инновации, инновационные технологии, инновационные процессы, инновационное производство, инновационный продукт, инновационная деятельность.
Заболотько А.А.,
аспирант кафедры экономических наук
Ярославского Государственного Университета им. П.Г. Демидова
INNOVATIVE ECONOMIC DEVELOPMENT: CONCEPTS, PROBLEMS AND SOLUTIONS.
The problem of the development of an innovative economy. Management of innovation.
Keywords: innovation development, innovative sector of the economy, innovation, innovation technology, innovation process, innovative manufacturing, product innovation, innovative activities.
Zabolotko A.A.
postgraduate student, Department of Economics
Yaroslavl State University. P.G. Demidov
Инновационное развитие экономики определяется последовательностью и системностью инновационных процессов в инновационном секторе экономики. Использованием результатов данных процессов, как, например: инновации, инновационные продукты, инновационные формы услуг (управление, продвижение и использование инновационного продукта), является основой инновационной формы экономики и развитием современного общества. Мы ежедневно сталкиваемся с проблемой, где и как инновационное развитие происходит, что в конечном итоге мы получаем. Возникают вопросы о характере инновационных процессов, их структуры и формах проявления. «Инновационные процессы» – комплекс действий и их взаимодействие, протекающие одновременно или последовательно в трех процессах: процессе инновационном, процессе инновационного производства и процессе инновационного менеджмента, инновационного маркетинга и инновационного сопровождения инновационного продукта. Понимание и применение данных процессов, позволит, повысить активность деятельности инновационных предприятий. «В целом, не удалось переломить ряд значимых для инновационного развития тенденций. Не удалось кардинально повысить инновационную активность и эффективность работы компаний… Ключевой проблемой является в целом низкий спрос на инновации в российской экономике, а также его неэффективная структура» [1, c. 6]. Поэтому необходимо создать устойчивое понимание, как у исследователей, так и обычных людей, всего объема знаний и действий, что представляет собой инновационное развитие экономики, состав и структура инновационного сектора экономики, включая результаты инновационных процессов. При этом достигается цель развивать потребность у общества воспроизводить инновационность. «Инновационность – это умение своевременно обновлять и перестраивать всю совокупность внутри- и межфирменных процессов, связанных с созданием, приобретением и использованием широкого набора инноваций – от научно-технологических до управленческих и социальных» [2, c. 71]. Это достигается внедрением в повседневную жизнь результатов инновационных процессов, таких как: 1. Инновации, как потенциальный (статичный) комплекс информации и знаний, не существующий еще на рынке и не использованный в потреблении, обладающий свойством новизны. 2. Инновационный продукт. 3. Инновационные формы услуг (управление, продвижение и использование инновационного продукта). «Инновационный продукт» – продукт инновационного производства, отсутствующий на рынке и до момента реализации не используемый в потреблении, в основе которого лежит инновация, который используется самостоятельно как конечный продукт потребления, не входящий в состав других изделий как средство производства (включая средства труда), т.е. машины, станки, инструменты и т.п. или как предмет труда (включая орудия труда), т.е. вещество природы, сырье, полуфабрикат, комплектующее, составная часть, сборочная единица, деталь, элемент и т.п., в другом производстве, что является характеристикой инновационного производства, формирующий уровень инновационной формы рынка – рынка инновационного продукта.